Гарик Харламов: мы заменили Елену Воробей на Джонни Деппа
Comedy Club14
- В фильме вы обст[цензура]и «Бригаду», «Бумер», «9 роту», давнее выступление Димы Билана на «Евровидении». В общем, то, что зритель уже начал забывать.
- Сценарий мы начали писать три года назад, именно после выхода «9 роты» - до нее в отечественном кино было слишком мало объектов для пародии. 80 дней снимали, потом еще год монтировали и делали спецэффекты... Понятное дело, это немножечко устарело. Но мы все прекрасно помним и «9 роту», и выступление Билана - причем, простите, у нас нет Билана, а есть Тима Милан, собирательный образ российского поп-артиста, который никуда не делся... Во второй части, которую мы постараемся выпустить как можно быстрее, темы будут более свежими. Причем тем у нас море.
- В фильме снялись только два резидента Comedy Club - вы и Воля. Почему не позвали в этот фильм Гарика Мартиросяна или сестер Зайцевых?
- Наша цель была не снимать тусовочное кино про друзей и коллег, иначе я бы свою девушку позвал на главную женскую роль. Мы хотели сделать хороший фильм и прибегали только к помощи людей, которые гармонично бы в нем смотрелись. Миша Галустян из сериала «Наша Russia», Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Елена Великанова - всех не перечислишь. На наше счастье, согласился сниматься Армен Борисович Джигарханян. В следующую часть мы, наверное, позовем и ребят из Comedy, но не всех же их скопом запихивать в кадр!
- Джигарханян мне кажется самым адекватным и мудрым из старых советских актеров.
- Я совершенно согласен. Он мудрейший человек, да и именно потому слегка циничный. Я дико благодарен судьбе, что мы с ним по восемь часов в день играли вдвоем в павильоне с монохромным экраном - райские декорации-то, понятно, потом пририсовали на компьютере. Это фантастика! И я, конечно, навсегда запомню его фразу: «Искусство дано нам, чтобы не умереть от действительности».
- Чем отличается работа в кино и съемки в Comedy Club?
- Наличием зрителей. Это самое главное. В Comedy Club перед тобой сидят двести человек, ты сразу видишь их лицо и реакцию. А на съемках перед тобой два с половиной месяца одни и те же оператор, режиссер и осветители да еще камера, реакцию которой, как ни старайся, не угадаешь. А эмоции, которые возникнут у аудитории в кинозале, остается только придумывать.
- У вас в картине среди солдат из «10 роты» появляется герой Джонни Деппа из «Пиратов Карибского моря». С чего бы это?
- А вы забыли, наверное. В «9 роте» был персонаж по кличке Воробей. В нашем фильме это обстоятельство должна была спародировать Елена Воробей, но не смогла из-за графика гастролей. Вот мы и придумали туда засунуть пирата Джека Воробья как собирательный воробьино-раздолбайский образ.
- Пару лет назад Comedy Club предрекали, что он станет «Аншлагом» для молодежи. Вымученные, несмешные шутки только про наркоманов. По-моему, этот момент уже настал.
- Comedy Club не изменился ни на секунду, я это заявляю авторитетно как его соавтор. Это та же самая передача, которая была три года назад. Просто он пошел в тираж. Когда одна и та же программа выходит три года подряд, зрителю на подсознательном уровне кажется: «Ну конечно, раньше-то трава была зеленее...» А тут еще и бесконечные повторы одних и тех же выпусков, которые, по-моему, совершенно губительны для программы.
Но, к счастью, Comedy Club - живая передача, и сам ее жанр подразумевает появление новых людей, вливание свежей крови. И, поверьте, новых резидентов мы не на улице подобрали - это талантливые ребята, прошедшие строгий отбор.
- Но в «КК» примерно один и тот же набор тем: наркоманы, геи, гаишники, Голландия, богатыри. Не устали?
- Вышло более 250 выпусков Comedy Club. Если мы сейчас сядем их пересматривать, вы сами поймете: там были затронуты абсолютно все темы. Политика, секс, бытовуха, музыка - от Верки Сердючки до группы Queen. А если посмотреть, например, полное собрание записей Райкина, станет ясно, что и он в свое время затронул все темы, какие мог!
Безусловно, мы идем по кругу, но это участь любой юмористической программы. Сложно каждый раз выдумывать что-то новое, но у нас и не было таких амбиций, чтобы каждый уик-энд Америку открывать. Главное - чтобы миниатюра кого-то рассмешила. Мы не только Голландию, но и, например, Джорджа Буша-младшего уже раз пятьсот обсмеяли - только старались каждый раз делать это с нового ракурса.
- Александр Масляков во всех интервью крайне холодно и резко отзывался о Comedy Club.
- Ну это, по-моему, в первую очередь вопросы конкуренции. Александр Васильевич с самого начала прекрасно понимал, что перед ним - новая волна, новый молодежный юмор. Comedy Club и КВН, особенно «КВН - Вне игры», в принципе работают на одном поле - вот и зародилась у Маслякова творческая ревность. Но, согласитесь, зрителю нужно предоставлять выбор. Мы все благодарны КВН, многие резиденты из него вышли.
- Насколько я понимаю, классический американский стэнд-ап - это когда комик разговаривает с залом, подкалывает зрителей, а они ему живо отвечают, вступают в перепалку. Могут кричать «браво», могут хоть послать на три буквы, если не смешно. У нас же публика привыкла молчать, слушать и хлопать в любом случае - просто из вежливости.
- А русский Comedy Club - не калька с американских. Это симбиоз жанров, где есть и музыка, и миниатюры... Хотя и у нас Павел Воля или Незлобин вступают в перепалку с залом, а он реагирует. Вы ошибаетесь, думая, что публика зажата!
То, что стэнд-ап в России возможен, доказывает и то, что мы с ребятами на гастролях собирали шеститысячные залы, и то, что рейтинги Comedy Club нынче взлетели до небес. Comedy перебил всех, даже КВН. И продюсерам с других каналов не стоит ставить на вечер субботы юмористические программы - мы их совершенно точно победим.
- При такой популярности передача крайне минималистична. Почему бы вам не сделать шоу по типу суперпопулярного американского Saturday Night Live - с богатыми декорациями, приглашенными звездами, с юмористическими скетчами, снятыми отдельно, как короткометражные фильмы?
- Вы опережаете события. С этого года Comedy будет выходить в совершенно новом формате. Передача увеличится на сорок минут, это будет полуторачасовое еженедельное шоу. Съемки начнутся в феврале. Больше я вам ничего пока не могу рассказать.
- По-моему, вы в детстве были похожи на Барта Симпсона.
- Был. И сейчас очень люблю этот сериал. Если бы мне еще в то время знать, кто такой Барт Симпсон...
Один раз меня выгнали за поведение из школы № 1216 на Сретенке. Я вырезал из фотографий головы директрисы и физика и вклеил в порнокартинку, и так получилось, что физик с директрисой на фотографии переспали. Потом расклеил картинку по всей школе. Я так им мстил - даже не помню за что. Меня запалили, я пришел в кабинет к совершенно красной директрисе, она показала мне фотографию и дрожащим голосом спросила: «Харламов, это ты?» Я ответил: «Нет, это вы». На этом закончилось мое обучение в данной школе.
- Вы так не любили физику?
- Два самых нелюбимых предмета у меня были физика и математика. В первых классах, когда в математике были только цифры, я еще справлялся, а когда пошли еще и буквы, она потеряла для меня всякий смысл. А вот история или литература - в общем, предметы, где надо было говорить, - шли у меня прекрасно.
- Сегодня вы общаетесь с одноклассниками?
- Нет, нас раскидала судьба, мы давно не виделись. Хотя вот в «Самом лучшем фильме» моего героя зовут Вадиком Вольновым, а так звали моего школьного друга, нас, собственно, вместе из школы и выгнали. Я у него не спрашивал разрешения, но в конце концов он об этом узнал и претензий вроде не предъявляет.
- После школы вы пошли в Институт управления. Научились управлять?
- Я туда отправился только для того, чтобы избежать армии. Родители развелись, мама оставалась с двумя маленькими детьми, отец в какой-то момент увез меня в Америку, где жил сам. Но я вернулся, чтобы помогать маме кормить моих сестер, и, конечно, речи не шло о том, чтобы мне еще и на два года отправиться в казарму. Я хотел пойти в театральный вуз, но там отсрочки не было. Управление - абсолютно не моя специальность, меня всю жизнь несло совершенно в другую степь, и я даже не представляю, каким персоналом сейчас мог бы руководить.
- Чем бы вы занимались, если бы не срослось с КВН или Comedy Club?
- Не знаю. «Если бы да кабы» - это не мой прикол. Придумывать ситуации, чтобы из них потом выпутываться, вообще неблагодарное занятие.
- Гарик Мартиросян солировал в «Минуте славы», Павел Воля ведет «Смех без правил». Когда у вас появится свой отдельный проект?
- Пока можете считать моим сольным проектом «Две звезды».
- Многие «непрофессионалы» там поют ничуть не хуже своих напарников. Вот у вас и слух есть, и голос, вы это демонстрировали в «КК». Ну и зачем вам учиться петь на этом проекте?
- В Comedy Club какое же было пение? Там юмор сплошной. Да слух у меня вряд ли идеальный... В «Двух звездах» я не столько пою, сколько повторяю за другими: песню Андрея Миронова пел «под Миронова», песню Высоцкого - «под Высоцкого». Это в чем-то сродни пародии. Мы с Настей в основном комедию ломаем. А петь всерьез - не моя история.
- Вы сами выбирали свою напарницу по проекту Настю Каменских?
- Нет, никоим образом. Нас практически подвели друг к другу и сказали: «Гарик, это Настя. Настя, это Гарик. Вы будете вместе петь». Уже после знакомства она показала мне свои клипы и дала послушать записи... Впрочем, песни мы сейчас с ней выбираем самостоятельно, исполняем, что хотим.
- Как вам кажется, ваша пара вылетит из проекта?
- Любая передача для нас с Настей может стать последней. Понимаете, в «Двух звездах» тебя ведь ценят не за былые достижения. Как бы блистательно ты ни выступал на прошлых выпусках, все решается на очередной записи сиюминутным решением жюри.
Есть две явно лидирующие пары: Дюжев с Гвердцители и Арбенина с Дятловым. Это абсолютно справедливо. Дятлов замечательно поет, у него консерваторское образование плюс он еще и актер. Да и Дюжев, на мое удивление, оказался очень хорошим певцом. Все остальные - на одной планке, и не думаю, что у нас есть серьезные шансы перепеть лидеров.
Понравилось? Расскажите друзьям!