Евгений "Лангепас" Кожевин: Я за чистый юмор
Comedy Club22
У него запоминающееся имя. Он парень без комплексов, но смущается, когда его хвалят. Мы видим его по субботам в "Убойной лиге". И он сам смеется над своими шутками. Угадали, это Лангепас, а в жизни - Евгений Кожевин.
Нет, на самом деле я Женя Кожевин из Екатеринбурга. А Лангепас – это такой город в Ханты-Мансийском автономном округе, тысяч 35 населения. Я просто там вырос, потом приехал в Екатеринбург поступать в университет. И на I курсе меня сразу начали называть – как? Конечно, Лангепас. Грех ведь так не обозвать человека! Я даже хочу издать маленькую брошюрку, в которой соберу все производные от слова Лангепас, которыми меня когда-либо называли. Ланселот, Лангепаспорт, Лангебол, Лангепанда… На самом деле, если ты когда-нибудь побываешь в городке Лангепас, ты поймешь: только в таком тихом месте мог вырасти такой придурок, как я. Нет, я не поэтому попал в Comedy Club – туда меня подбросили цыгане.
Это пресс-служба придумала тебе такую версию? Забавно. А если серьезно, как ты попал в большой юмор?
Когда поступил в универ, я начал играть в КВН, может, потому, что именно в этом вузе проросли КВНовские корни – «Уральские пельмени», «Уральские дворники». Вначале пригласили попробоваться одного парня из нашей факультетской команды, а он попросил: «Пойдемте со мной, а то мне одному скучно». В итоге мы пришли втроем, а остался только я. Наверное, просто выделился тем, что был очень активный, разговаривал много. Пришел я в КВН как «рядовой», но быстро подтянулся до «младшего офицерского состава».
Что, неужели и там была дедовщина?
Не совсем, КВН скорее похож на команду сотрудников малого предприятия: есть шеф – главный босс, есть среднее менеджерское звено и есть исполнители. Все строилось и держалось на капитане, который был для нас царь, бог и законодатель юмора – на Артеме Викторовиче Пушкине (дуэт «Феминисты»). Потом, когда на КВН уже не стало хватать времени и я подумывал об уходе, в Екате как раз появился свой Comedy Club. Там тоже было интересно и весело, все подружились быстро.
В Comedy Club многие резиденты пишут номера за ночь до выступления. А ты?
В том-то и есть его отличие. В КВН ты заранее знаешь, когда у тебя игра, какие будут команды, кто в жюри, какая тема. И за месяц начинаешь свой текст прописывать, редактировать. А в Comedy Club подготовиться можно только за несколько дней до выхода на сцену, чтобы номера были поактуальней. За ночь репетируешь, чтобы свежо было в голове, чтобы интересно самому рассказывать. А вот в «Убойной лиге» вообще многое строится на чистой импровизации – на всем, что в голову на ходу пришло.
Считается, что первую и вторую мысль криэйтор должен отметать: чаще всего эти мысли банальны. А вот третья идея уже может что-то стоить. С шутками дело обстоит так же?
Есть разные методы придумывания юмора. Если это написание шутки в спокойной обстановке, то да, тут точно первые две мысли надо отбрасывать, они и правда могут быть банальными. Но вот если отвечать на сцене требуется сразу, незамедлительно, то этот метод не годится! Просто некогда заниматься мысленным подсчетом шуток в голове – зрителю интересно, что я отвечу прямо сейчас! Ему интересно: а он-то сам подумал то же, что и я, или ему в голову пришло что-то другое? Поэтому вся фишка в моментальной реакции. В этом и загвоздка: по-настоящему смешные вещи далеко не всегда приходят в голову именно тогда, когда тебе этого хочется. Бывает, слишком поздно. (Смеется.) Иногда тебя просто ступорит на сцене.
Как-то в «Убойной лиге» надо было придумать миниатюрку. Я посылаю в мозг сигналы, что нужно срочно придумать ее. А он мне в ответ сигнализирует: «Слушай, братан, завязывай с этим! Я и так уже две ночи не спал, мы еще сегодня с тобой не ели, а ты говоришь, миниатюру надо придумывать?!» Бывает, первая мысль приходит в голову, ты за нее цепляешься, а потом тут же понимаешь, что она абсолютно абсурдная, бредовая и непонятная. Но твой мозг отказывается работать дальше, он за эту мыслишку держится, цепляется. А ты ее проговариваешь мысленно, потом отметаешь снова и снова, пытаешься выйти из ситуации. В таких случаях, кстати, выручают напарники, они тебя встряхивают и говорят: «Слушай, а вот такой есть вариант…» И это все за 20-30 секунд.
В «Убойной лиге» тебе, судя по всему, нравится даже больше.
Мы, когда пришли играть в «Убойную лигу», по сторонам оглянулись и поняли, что все друг друга давно знаем. Потому что КВН, хоть и изматывает, но объединяет. И это хорошо. В Comedy Club мне тоже хорошо – у нас там равенство и братство. И эта атмосфера дружелюбности, содействия и помощи очень помогает. Прям не хочу даже идти на настоящую работу работать! Придешь в офис, а там все эти, мягко говоря, грустные, постные лица, у них проблемы, они сами не могут работать из-за этих проблем и тебя еще угнетают, а ты думаешь, как бы заработать больше денег, сколько бы контрактов заключить. Н-е-ет! В Comedy Club приходишь и отключаешь все проблемы. Главное – сделать хорошую вечеринку, чтобы понравилось зрителям, чтобы они пришли в следующий раз, чтобы о ней написали. Поэтому нет никакой зависти, обид, мы помогаем друг другу. Большая дружная смешная семья.
Но деньги ты научился добывать?
Денег никогда не хватает. Думаю, я нахожусь сейчас на лестнице от низкого до высокого уровня достатка. И очень хочется верить, что еще до ее середины не дошел.
Во всяком случае дворником ты не подрабатываешь ради денег.
В моей жизни есть Comedy Club, «Убойная лига», есть какие-то, что уж там скрывать, работы на выезде, корпоративчики. Тем более я еще работаю преподавателем информатики, учу студентов языкам программирования. У меня очень хороший заведующий кафедрой, мой начальник, который с пониманием относится к моей второй сущности. Бывает, что пожурит и поругает. Но все равно приходишь к нему и говоришь: «Андрей Геннадьевич, надо в Москву!» А он в ответ одними губами, мол, иди куда тебе надо! И вслух: «У тебя там еще лабораторные, сессия скоро, студенты необученные». Находим, в общем, компромисс. Не скажу, что получаю огромные деньги за преподавательскую деятельность. Но ведь получаю. У нас там хороший коллектив. Люди с юмором, к работе относятся не педантично, но и не спустя рукава, а как-то с удовольствием, легко и непринужденно.
Вспомни какой-нибудь прокол или форс-мажор на сцене.
Однажды, еще в КВНовскую бытность, мы написали речитативчик, 2 четверостишия, и выучили его за 2 часа до эфира. Обычно с памятью нет проблем, а тут – хоть убей, не могу выучить! Написал на руке его, вроде бы репетировал. Выхожу на сцену, мык-мык, ничего не могу вспомнить! Друзья смеются надо мной, мне самому смешно, зал уже все понимает, начинает аплодировать, ну, я поклонился и ушел.
А бывают очень смешные ситуации, наши «маленькие радости». Так здорово подставлять людей: человек выходит с тобой показывать диалог, прекрасно знает текст, 400 раз все отрепетировал, а ты выходишь и говоришь ему начало абсолютно другими словами. Например, вместо «Как ты провел вчера время с девушкой?» спрашиваешь его: «Как твой новый экскаватор?» Все это делается ради одного момента – посмотреть в лицо этому человеку, когда у него округлятся глаза на доли секунды, а потом начнет сдержанно ползти улыбка, напрягаются скулы. Три варианта выхода: либо партнер импровизирует и выходит из ситуации; либо он выходит из ситуации, а в ответ подставляет еще и тебя; либо он просто смеется, складывается пополам и уходит со сцены. Зал, как правило, воспринимает эту заморочку очень тепло – люди смеются над положением, в которое попал этот человек. Люди смеются над тем, как он смеется. Люди смеются над тем, как ты смеешься над ним. Шутка на зал подействовала!
Визитная карточка Comedy Club – часто употре[цензура]емое слово на букву «ж». Но ведь это все-таки пошлый юмор!
Да, мы позволяем себе вольности, потому что для зрителей это смешно. Уж таков определенный срез юмора, ради которого зритель и идет на это шоу. Вот и приходится где-то тему нетрадиционного секса затронуть, где-то нецензурное слово добавить. Ведь бывают такие шутки, которые смешны, только если заканчиваются вполне конкретным словом, которое экспрессию придает. А без него шутка вообще теряет смысл. Правда, с некоторых пор мы стараемся как можно меньше материться и вывести юмор на новый уровень. Я считаю, людей надо смешить чистым юмором, а не пошлостью.
А бывало неловко произносить какую-нибудь шутку со сцены?
Знаешь, есть КВН, а есть так называемый черный КВН – маленький мирок, ад шуток. Все, что не проходит в КВНовский сценарий по цензуре (а это немного пошлости, немного грязи, что-то про смерть), выплескивается на фестивалях черного юмора. На одной из первых таких вечеринок была шутка, достаточно смешная, которая заканчивалась одним словцом, оно не для печати. Приехало ТВ. И я жутко стеснялся сказать вот это самое слово. Старшие товарищи говорят: «Нет, давай». Я пересилил себя – сказал. И тут началось: дубль два, дубль три, раз семь этот кусок переснимали. Я декламировал уже вполне четко и открыто. И хорошо помню, как зрители сдержанно улыбались…
Твой юмор хвалят, ты оценен? Как сам считаешь?
«А, это тот парень, который хреново шутит и сам же смеется после своих шуток» – такие аннотации частенько слышу в свой адрес. А у меня просто есть такая фишка: когда читаю шутку, я смеюсь перед ней и после того, как ее прочитаю. Не буду объяснять, почему я это делаю, пусть каждый для себя придумает объяснение. Кому-то эта фишка нравится, кто-то считает ее полной фигней. Я воспринимаю это как критику, но исправляться пока не собираюсь. А вообще, честно говоря, мне похвала безумно приятна! Хотя я никогда на нее не нарываюсь и всегда смущаюсь, когда меня хвалят. Потому что не знаю, что отвечать: человек к тебе со всей душой, а ты ему – спасибо?
Тебе в Москве лучше, чем в Екатеринбурге?
Я городской житель, и сейчас я окончательно «огородился». Мне нужно жить в крупном мегаполисе, надо, чтобы все было под рукой: средства связи, транспорт, масс-медиа. А на выходные люблю выезжать на природу – посидеть с друзьями у костра, у дерева, на рыбалку потом, позагорать и покупаться (я опускаю некоторые фрагменты посиделок). И потом снова уехать в город с чувством, что вот, не хватило немножко – недосидел. Это чтобы с желанием в следующие выходные снова вернуться за город.
Насчет Екатеринбурга еще могу сказать, что он за последнее время набрал сил и оборотов, стал мегаполисом с претензией. Все ходят в клубы, кафешки, рестораны. А я вот эти заведения игнорирую в последнее время – там шумно, людно, мне не нравится. Мы с друзьями любим собраться у кого-нибудь в гостях, съездить на природу, у нас на Урале такие места!
И много красивых девушек.
Я не мечтаю, чтобы у меня, как у каждого популярного резидента Comedy Club, были толпы поклонниц. Я даже не знаю, какое их количество удовлетворило бы мое тщеславие. Но если честно, у меня давно назревает такая прекрасная идея. Мечтаю собрать всех моих поклонников и измерить их сантиметром. И пусть возьмутся за руки. И тогда мы еще посмотрим, ЧТО мы вместе сможем обогнуть!
Понравилось? Расскажите друзьям!