Comedy Club Piter Style: «Мы - новый вид оружия!»
Comedy Club5
Резиденты питерского Камеди Клаб Григорий Соловьев и участник дуэта «Быдло» Антон Иванов, он же Бандерас, приняли участие в он-лайн конференции, ответив на вопросы всех желающих.
- Когда я смотрю на дуэт «Быдло», у меня такое ощущение, что передо мной типичные питерские интеллигенты. Почему же такое «гопническое» название? (Леночка)
Антон Иванов: - В свое время, когда мы с Алексеем ушли из КВН в самостоятельное плавание, долго думали, как назваться. Точнее, какой материал нам показать. Собрали из своих кавээновских номеров миниатюры про таких людей – быдло. Показали один раз, другой, потом надоело, но нам все равно сказали: это катит, канает, люди хотят, поэтому давайте. Нам купили спортивные костюмы, вязаные шапочки, и мы год в этих спортивных костюмах как дуэт «Быдло» выступали. Потом от костюмов отказались, попали на телевизор, пытались по-другому называться, но нас уговорили оставить все как есть. И вот до сих пор, хотя мы про них уже не шутим, называемся «Быдло».
- Как вам кажется, в Петербурге меньше, чем в среднем по России, быдла на квадратный метр?
А. И.: – Я думаю, что везде в России существует быдло. Иногда его не видно, но когда наступает ночь, оно со всех концов спальных районов стекается… (смеется) В каждом городе оно есть, но в провинции, конечно, больше. Слава Богу, у нас все-таки культурная столица, быдла не так много и не так оно заметно.
Григорий Соловьев: - Но даже в центре реально получить по лицу. В конце улицы Рубинштейна, например.
- Я как раз хотела спросить, часто ли приходится сталкиваться с героями своих шуток?
А. И.: - Ну, раньше бывало, сейчас реже. Потому что, скажем так, стало меньше времени на ночные прогулки по Петербургу (смеется), когда можно на таких людей нарваться.
Г. С.: – Ну, и плюс получено разрешение на ношение огнестрельного и холодного оружия. У Антона есть такой клинок длинный…
А. И.: – Он стреляет пулями…
Г. С.: – Действительно, он стреляет пулями. Скорострельность 28 тысяч…
А. И.: - … рублей в секунду.
Г. С.: – Поэтому быдло старается обходить стороной.
- Comedy Club вышел из КВН. «Клуб веселых и находчивых» до сих пор популярен, но мне кажется, духу нашего времени больше соответствует Comedy. Вы согласны? (Лиза)
А. И.: - Да, наверное. Все-таки порог «разрешаемости» определенного юмора у КВН и Comedy разный на порядок. В Comedy более жестко высмеиваются пороки общества. В КВНе цензура суровей.
- А в Comedy есть цензура?
А. И.: - В каждом Comedy есть свой редактор, который говорит, что надо, что не надо. Не пропускают откровенную пошлость, вещи, связанные с войнами, терактами. Если затонула подводная лодка – нельзя шутить об этом. А вообще, цензура – это я. Я редактор питерского Comedy, поэтому стараюсь такие вещи блюсти.
Г. С.: - На телевизионных проектах, которые вещают на определенных каналах, тоже есть редакторы.
А. И.: - Бывает, мы с Алексеем делаем какой-то номер, он кажется нам очень смешным. Потом приезжаем в Москву на съемки, показываем редактору, он говорит нам: нет, мы не будем снимать. Почему? Потому что на его взгляд не смешно. А бывает совсем наоборот.
- Герои ваших миниатюр – известные в городе люди. Они обижаются на шутки - чиновники, артисты? (Дмитрий)
А. И.: – Политикой мы особо не увлекаемся. Чаще мы высмеиваем то, что ближе нам и нашей целевой аудитории – известные клубные персонажи: ди-джеи, промоутеры, молодые актеры.
- В КВНе, напротив, политические темы в фаворе.
А. И.: – Знаете, почему, по моему мнению? КВН - устоявшийся за 45 лет бренд. На него часто приходят премьер-министры, депутаты, известные политики, и им, естественно, интересно про себя послушать. Поэтому кавээнщики и шутят. К нам политики, депутаты и чиновники не ходят, поэтому мы про них и не шутим.
Г. С.: - Или приходят, но инкогнито. Недавно был один известный депутат в маске зайчика. Так выйдешь на сцену, а в зале кошечка сидит или собачка. Если видишь человека в маске – по–любому чиновник.
А. И.: - Или уголовник. Только что убежал из камеры и пришел к нам на Comedy.
Г. С.: – Или одновременно и то, и другое.
- А все-таки обижаются герои на шутки?
А. И.: - Однажды у нас на съемках была такая ситуация: мы заготовили очень стебную частушку про крупную женщину-сумоистку. И получилось так, что в жюри сидит чемпионка мира по сумо. Мы поняли, что будет как-то не очень правильно ей в лицо это петь, и заменили шутку. Мы стараемся, чтобы после наших вечеринок стопроцентное количество людей уходило довольными, счастливыми и радостными. Не хотим, чтобы хотя бы кто-то один уходил со словами: «Да что же они! Да я напишу маляву!..» (смеется)
Г. С. (комментируя последнюю реплику друга): – Все-таки заметно, что у нас уголовники собираются…
- Ребята, а кто придумывает вам шутки? (Серега)
А. И.: - Мы сами все пишем, и считаем, что так и надо. Нам несколько раз пытались давать чужое - не идет, не нравится играть, не шутится.
Г. С.: - Даже когда я показываю бабушку в ночном клубе, то все равно остаюсь собой. Поэтому лучше писать самому, пропускать через себя и представлять, как ты будешь это делать. Тогда и получается прекрасный результат.
- А материал-то где берете? В ночных клубах?
Г. С.: - Там часто лежат листочки с миниатюрами. Так вот приходишь в ночной клуб – раз, миниатюрка! (смеется)
А. И.: - А мне обычно в ресторанах и кафе попадаются. Беру поднос с едой, а мне текст подложили.
- У каждого автора, как правило, есть излюбленные темы. О чем предпочитаете шутить вы? (Макс)
А. И.: – Я заметил, что самая излюбленная тема российского юмора – не только у нас – это взаимоотношения гаишника и водителя. Она, наверное, первое место занимает. Вторая – приход к врачу. Третья – случай в… (смеется)
Г. С.: – Юмор отражает то, что происходит в жизни. Вот начнутся выборы, будет много шуток про политику, особенно, если там что-то острое случится. Если все будет однозначно, как у нас в последнее время, то и шуток про это не будет. Вот, например, у наших киевских коллег половина шуток про политику. А у нас что? Все понятно. Я знаю, кто победит дальше.
- Как вы оказались в Comedy Club? (Алена Дмитриева)
Г. С.: - Естественно, все в Comedy оказываются по блату. Другого варианта и быть не может.
А. И.: – Гриша переспал кое с кем…
Г. С.: - Тут, на самом деле, целая иерархия: пьянки, секс, знакомства, какие-то подколы…
А. И.: - Мы все из КВН вышли. Когда поняли, что в КВНе не заработать на жизнь, институт закончен, тебя уже никто не контролирует – декан, ректор или проректор, который еще и денег дает, когда выходишь во взрослую жизнь, приходится зарабатывать самому. Естественно, все ищут параллельные пути. Так сделали и в московском Comedy: создали свой проект, начали зарабатывать деньги. Потом они решили, что хорошо бы развиваться – открыть филиалы в других городах. Они приехали к нам в Питере, у нас уже был этот коллектив, мы выступали в похожем проекте на местном уровне. Они предложили, мы согласились, - вот так попали.
- А институты какие заканчивали?
А.И: - Я закончил педагогический.
Г. С.: - А я морской технический университет. В общем, с актерским образованием нет никого. Только техническое и гуманитарное.
А. И.: - Страна потеряла столько специалистов!
Г. С.: - Страна вложила в нас деньги и знания, а мы не пошли работать.
А. И.: - Нет, на самом деле, мы просто олицетворение нового биологического оружия. Правительство вложило в нас деньги, а мы стараемся шутками поработить, все под себя подмять…
- Против кого оружие-то?
Г. С.: – А это еще не придумано.
А. И.: - Кто как, а я против комаров. Я их засмеиваю.
- Ребята, в чем все-таки секрет успеха Comedy Club, как считаете?
А.И.: – Очень удачно попали. Раньше юмор был представлен только КВНом и «Аншлагом», народ был пресыщен одними и теми же лицами. А Comedy Club предложили альтернативный вариант юмора, который народ так ждал. Естественно, все сразу захавали: о, это то, что я ждал как раз!
Г. С.: – Это то, про что мы шутим в компании, но что так редко увидишь в телевизоре. Это и подкупило.
Понравилось? Расскажите друзьям!