Сергей Светлаков - от гея до первого канала
Comedy Club8
Когда говорят "Сергей Светлаков", в голове сразу проносится зрительный ряд: «насяльника», Снежана Денисовна, Сергей Юрьевич Беляков, депутат Юрий Венедиктович, гей-фрезеровщик Дулин, потом вроде мотнешь головой и вспоминается опрятный искрометный ведущий шоу "Прожекторперисхилтон". А какой же он на самом деле в жизни этот Сергей Светлаков?
- Сергей, ваш «Прожектор» - одна из самых обсуждаемых передач в стране. Чувствуете себя «властителем дум»?
- Популярность есть, а вот «власть над мозгами» - это слишком... Нет такого, конечно. Но то, что мы являемся олицетворением сегодняшней действительности и говорим довольно дерзкие вещи на ведущем канале, говорит о многом. Никто ниоткуда не позвонил, мы выходим в эфир, у нас даже фанаты появились из высших кругов... В другом формате и что-то причесанное я делать бы не стал. Мне важно, чтобы больше уколов и меньше масла.
- То есть вы теперь человек влиятельный?
- Неприятное слово «влиятельный». Сразу ассоциация с днем рождения, когда за столом только нужные люди и ни одного друга. Зато уролог, стоматолог, прокурор... Но некое ощущение уверенности и свободы после этой программы появилось. Нет страха перед приездом черных воронков. C этой программы начнется движение, подобные форматы на нашем ТВ в ближайший год появятся обязательно. Пока же наше телевидение отстает от европейского лет на 40. Все боятся чего-то, идут только по асфальту. Но если свернуть - то и земляники больше, и зверей... Сейчас появилось желание удивлять, поэтому возникают такие форматы, как «Слава богу, ты пришел!», «Перисхилтон», «Гордон Кихот».
- А все говорят: у нас самое передовое ТВ...
- Вранье полное. Вы бы посмотрели те форматы, которые популярны в Англии, например, или в Германии, или в Японии... Это юмор совсем нового поколения. Выбор фантастический. Есть юмор, основанный не на разговорах, а на визуальных эффектах, на человеческих возможностях. А у нас вообще нет выбора. Только предпочтения - «Аншлаг», КВН или Comedy Club. Из того, что я видел, мне нравится как минимум десять видов юмора, которого у нас в стране просто нет!
- Сложно представить...
- Ну, скажем, есть природа юмора, которая основана на сочетании букв и мимики человека. То есть человек не шутит, а просто гримасничает и набирает такой безумный набор слов, что у зрителя начинается истерика. Есть такие комики, которые просто вызывают смех, и ты не понимаешь, почему по полу от смеха валяешься. Эти люди становятся безумно популярными, у них свои шоу, потом это перерастает во что-то другое. У нас ничто ни во что не перерастает. У нас другой народ.
- Ну талантов вроде хватает, что тогда мешает развиваться?
- Талантливые группы существуют, они соединяются и идут. Либо в КВН, либо в Comedy... Но любой путь исключает движение куда-то еще. У нас довольно эгоистичное телевидение. И, занимая одну нишу, ты автоматически зачеркиваешь себя для других. Люди ограничиваются тем, чего достигли, или исписываются. В таких случаях надо бросать одно дело и начинать что-то другое. Но у нас есть и война каналов, и четкая иерархия лиц... Все ниши, все образы и лица давно поделены... Собственно, нигде в мире центральные каналы не собирают такие доли зрителей, только у нас.
- И вы довольно активно в этой войне каналов участвуете. Максима Галкина за переход на «Россию» в «Прожекторе» пропесочивали несколько раз...
- Ой, я не стал бы так говорить. Я не отвечаю за политику канала, но отвечаю за те вещи, в которых я участвую. О Галкине мы шутили пару раз - не больше. И только тогда, когда человек подставлялся. И так же со всеми другими персонажами. Не важно, кто ты: подставился - получи. Мы в каких-то играх не участвуем, нас, к счастью, от этого освободили. Мы говорим только то, что думаем. Иначе ничего не получилось бы.
- Но на ТНТ в «Нашей Russia» свободы было больше?
- Когда я что-то говорю на ТНТ, я выступаю в образе, а на Первом - это уже я сам. Сережа Светлаков. И ответственность в тысячу раз больше. Одно дело про президента пошутил Сергей Юрьевич Беляков, человек из народа, никаких претензий ко мне как к исполнителю быть не может. А тут я сам за все отвечаю.
- И «стоп» говорит только внутренняя цензура?
- Внутренняя цензура - это нормальное состояние. Корни, конечно, в нашем советском воспитании. У нас всегда будет ощущение того, что что-то можно, а что-то нельзя. Это и хорошо, и плохо. Но какую-то грань мы никогда не переходим. И в «Нашей Russia» не переходили. Первые два месяца показа этой программы у общества был шок. Нам звонили и говорили, какие мы придурки, что смотреть это нельзя...
Потом в головах что-то изменилось, и те же самые люди звонили и говорили, что они просто не так нас поняли. Точно такая же реакция была на «Прожекторперисхилтон». Что они несут? Как можно? Но после нескольких эфиров люди понимают, что и так можно шутить.
- У вас же в «Раше» есть очень противные персонажи...
- Они все взяты из жизни. Но различными юмористическими ходами мы доводим эти мысли, этих персонажей до абсурда. После концертов общаемся с людьми, и нас реально благодарят. Куча примеров, когда после появления Снежаны Денисовны многое изменилось в школах. Раньше же считалось: учителя - это святые люди! И сдаешь пятый раз в месяц на линолеум какой-нибудь заслуженной учительнице России и не вякаешь. Потому что твоему ребенку тут еще учиться, а другая школа бог знает где... И себе дороже связываться. А когда такой учительнице дают кличку Снежана Денисовна - это работает. Это самое позорное клеймо для учителя. Она в следующий раз уже подумает. Пытаемся еще создать образ врача, но пока ничего не получается, очень уж жесткие пародии выходят.
- Искренне верю, что на учителей так можно повлиять. А вот депутату Юрию Венедиктовичу все по фигу, это точно...
- Но, может, люди на следующих выборах задумаются посерьезнее. Или сами эти ребята-депутаты какой-то стыд почувствуют. В церковь сходят, вместо покупки восьмой дачи деньги в детский дом отдадут... Вся цепочка создания «Нашей Russia» абсолютно не случайна. Это была гигантская полуторагодовая работа, и мы создавали свой юмор, а не переводили заграничные шутки.
- Образ врача в «Нашей Russia» никак не получается создать. Очень уж жесткие пародии выходят
- Четвертый сезон недавно закончили показывать, пятого не будет?
- Нет никакой почвы под слухами, что программа закрывается. Сейчас все силы брошены на полнометражный фильм «Наша Russia». Он уже снят, идет монтаж, и 29 октября он появится на экранах. Это следующая ступень развития проекта. И дальше мы отказываться от этой марки не собираемся. Будем развивать - не важно, в каком виде: телевизионном, художественном, мультипликационном...
- Из всей четверки «Прожекторперисхилтон» вы самый любимый в народе - русский, который может над приезжими поиздеваться. Как не переступить грань в тонком национальном вопросе?
- Просто есть очень большая надежда на то, что люди правильно это все воспринимают. Мы же не где-то за спиной шепчемся, а открыто, на центральном канале. Разделение людей по какому-либо принципу - великая глупость. Для меня люди делятся на хороших и плохих. И все. Над всем остальным мы стебемся - ты армянин, ты еврей, ты русский. Меня же не меньше подкалывают как русского за наши дурманы гороховые, за малахитовые берега с Урала, за какую-то русскую вот эту ухабь, глупость и лень. Я армян - за их цветы, коммерцию и любовь к женщинам. Евреев - за путь к вершине финансового мира. Мы смеемся над стереотипами. И над самими собой тоже. У каждого своя глупость.
- То есть политкорректность у нас выше, чем на том же английском ТВ?
- Даже сравнивать нельзя. Там степень свободы для нас просто запредельная. Вольнодумие, дерзость. Они могут просто пригласить премьер-министра и над ним стебаться. Если есть за что. И премьер-министр будет смеяться, потому что у него такая же степень свободы, как и у говорящих. У нас все каналы боятся идти дальше в юморе, думают, что время еще не пришло. А оно пришло. И молодежь сейчас эту свободу ищет не на ТВ, а в Интернете.
- А еще у нас политики такие серьезные, аж страшно.
- Меня тоже не устраивает количество политического юмора у нас в стране. Но, с другой стороны, на Украине еще хуже. Там просто все политики превратились в клоунов. И людей это еще больше раздражает. «Ералаш» для взрослых. 90 процентов каждого концерта о политике - это явный передоз.
У нас политического юмора почти нет просто потому, что количество юмористических персонажей в политике сведено к минимуму. Неправда, что нельзя шутить про Путина и Медведева. Но они не подставляются! И, когда Путин только появился, мы много про него шутили и в КВН, и в Comedy. И было дерзко и смешно. Но не повторять же те шутки? Походка Медведева - уже прошлись по этому. Что делать, если ничего смешного не происходит?
- Ладно президент... Вы и друг над другом довольно издеваетесь. И сами подставляетесь. Жены дома не устраивают разборки - ты то сказал, ты что имел в виду или они что имели в виду?
- У нас надежные тылы. И эти тылы прошли с нами такой путь, что уже ко всему на свете привыкли и все воспринимают нормально. Мы никогда не переходим на оскорбления друг друга, само собой. Но нежно подколоть, хорошо зная этих людей, и не за спиной, а в лицо, почему бы и нет? В одной из передач я про свою тещу рассказывал, которая пирожками торгует в Зуевке. Так тесть с тещей сами позвонили, посмеялись, поблагодарили, что упомянул Зуевку на Первом канале. Они же тоже меня знают... И родители понимают, и близкие. Делают, конечно, скидку, что, мол, молодежь, она так шутит, она такая...
- Между собой ваша четверка ведущих общается или сразу после эфира расстаетесь?
- Программа нас сблизила, конечно. Хотя мы и раньше были знакомы. Но теперь поняли, что мы яблоки из одного огорода. Дружим семьями. Тут вот весь коллектив собрался на день рождения моей жены, и мы все четверо, не сговариваясь, сели, как в «Прожекторе». Гигантский стол, а мы так садимся! Тут же засмеялись, ведь пришли-то с женами! Но мне уже надо, чтобы справа был Саша, а слева - Ваня. И у них так же сработало.
- С тех пор, как вы стали персонажем «Светской хроники», жизнь сильно изменилась?
- Не особо, я был к этому готов. Началось с «Нашей Russia», причем в основном мы были популярны в России, а не в Москве. Я эти государства все-таки разделяю. Потом у Миши Галустяна был «Ледниковый период», КВН, у меня «Прожектор»...
- А что же вы в «Ледниковый» не пошли?
- Так не умею я на коньках кататься. Мишка, правда, тоже не умел, но он приложил титанические усилия, с нуля буквально! Я свидетель. Илья Авербух на первом занятии его буквально за руки вел по льду. Одной рукой - его, второй - меня... Я ушел, а у Миши все получилось.
- Как только времени на все хватает?
- Совсем не хватает. Несмотря на кризис, я получаю массу каких-то заказов, предложений. И, если бы только за деньги работать, можно было набрать сколько хочешь всего. Но ты понимаешь, что если на все соглашаться, то через пару лет эта машина тебя просто выплюнет. Ты будешь ненавистен людям, потому что сдался этой машине шоу-бизнеса, этим деньгам. Очень бы этого не хотелось, но я понимаю, что сейчас надо семью кормить, и я отвечаю уже не только за себя, но и за жену, за ребенка. Но, пока не прижало, буду заниматься тем, что мне нравится. Чем-то новым, интересным, дерзким.
- Как магазин в Екатеринбурге?
- Ну да. Это же не бизнес, скорее хобби для души. Магазин необычных подарков, причем все идеи наши с моим другом Сергеем Исаевым и еще наших родственников. Даже папа с мамой звонят, что-то придумывают. Мне это нравится - прикольно же. Надеюсь, скоро по всей стране будем работать (адрес в Интернете http://www.podarkiss.ru/).
- Рождение дочки многое перевернуло в жизни?
- Трудно сказать... Я не читаю никаких книжек, не слушаю никаких советов, я веду себя и с ребенком, и с женой, исходя из того, как я себя чувствую. Я от этого маленького ревущего комочка сильно зависим.
Сначала от силы этой зависимости я даже некий шок испытал. При этом я не мог с утра до вечера носить ее, играться с ней... Но потом все как-то само собой изменилось. Нам сейчас больше трех месяцев, и с каждым днем я все больше влю[цензура]юсь и все больше мне это приносит удовольствия. А вместе с удовольствием приходит ответственность. Ты кайфуешь от каждой улыбки. Все-таки у мужиков этот процесс по-другому как-то происходит...
Когда появляется осознанность во взгляде, реакция на происходящее, тогда мозг ребенка начинает конектиться с твоим мозгом... Может, и жестко так говорить, но если сначала я был вынужден ее любить, то сейчас я ее люблю с открытым сердцем. И с каждым днем, с каждым месяцем все больше.
Я просто счастлив. Дай бог, чтобы все нормально было...
ШУТКИ ОТ СВЕТЛАКОВА
Корова потерялась в лесу... И только потом спустя 10 лет она утонула в реке.
Из разговора двоих в поезде:
- Дорогой, я впервые увижу твоих родителей, я так волнуюсь, так волнуюсь...
- Да все будет нормально, ты, главное, пирожков у них побольше купи...
Космонавты, когда были маленькими, мечтали быть детьми.
Что такое биатлон? Биатлон - это как секс. Если не попал, то скорость уже не поможет.
А помните времена были, пирожок с повидлом стоил 5 копеек, презерватив - 3 копейки. Это ж как раньше на 8 копеек погулять-то можно было!
Мало кто знает, что компьютерная игра «Волк ловит яйца» основана на реальных событиях.
Младший научный сотрудник НИИ Олег Иванович Сергеев спит с поваром местной столовки за подливу.
У зажиточной деревенской семьи было 2 колодца: с горячей и холодной водой.
На мотив песни группы «Тутси»: «Самый, самый, самый человек дорогой, человек с алмазной ногой...»
Сторож Московского зоопарка избил уборщицу журавлем.
Понравилось? Расскажите друзьям!