Интервью Семена Слепакова
Comedy Club10
Семен Слепаков приложил руку почти ко всем популярным юмористическим шоу на нашем телевиденьи. О своих новых проектах и о юморе в целом он и рассказал журналистам.
Самое главное - будет все-таки пятый сезон Нашей Раши?
- Обязательно. Съемки должны начаться этим летом, актеры останутся прежними - это Михаил Галустян и Сергей Светлаков, авторы те же... Но истории всех известных вам героев скетчкома завершились в фильме «Наша Раша. Яйца судьбы».
- По героям это окончательное решение?
- Да. Возможно, останется Жорик Вартанов. Он недавно появился, с ним жалко прощаться сразу. Прежние герои, конечно, такие родные и близкие, но все-таки немножко себя исчерпали....
- Вы не чувствуете себя Конан Дойлем, который убивает Шерлока Холмса?..
- Но мы же их не убиваем. Они продолжают жить на тех планетах, на которых изначально и существовали. Просто мы временно прекращаем трансляцию с этих планет. Надо будет - вернем.
- Гневной реакции не боитесь?
- О! Нам написала одна женщина о том, что после просмотра истории о тренере омского «Газмяса» ее ребенок пошел в спальню и оторвал головы всем игрушкам.
- Новые персонажи будут еще жестче?
- Наши персонажи не были ни добрыми, ни жесткими. Мы просто показывали реальность. Новые тоже будут социальными, современными, возможно, резкими. Но их пока нет. Иногда Миша Галустян приходит и начинает смешно разговаривать. И мы уже под это придумываем персонаж.
- Вы не боитесь смеяться над национальными особенностями?..
- Но мы никогда не смеялись по национальным признакам. Сценарная группа «Наша Russia» - это Гарик Мартиросян, армянин, я - еврей, Валера Магдьяш, играющий Джамшуда, молдаванин. Слава Дусмухаметов, который писал с нами сценарий фильма «Наша Рашa. Яйца судьбы», - казах. Алексей Ляпоров, один из авторов программы, вообще русский, бывает же такое! А если вы про гастарбайтеров, мы над другим феноменом шутили.
- Вы никого не хотите обижать, но на «Наша Раша» постоянно обижаются...
- Если людей что-то не оставляет равнодушными, это прекрасно. Мы бы переживали, если бы всем было наплевать.
- Есть запретные темы для проекта «Наша Раша»?
- Есть. Россия - страна, которая не к любому уровню юмора пока готова. Мы не такие циничные, как англичане или американцы. У нас более добрый зритель. И герои наши добрее, чем аналогичные герои на Западе. Мы пытаемся не травмировать зрителя страшным цинизмом и безысходностью, а английский юмор в основном показывает людям, какими ничтожными они являются на самом деле.
- Табу, существующие в обществе, надо разрушать?
- Я считаю, что надо. Просто их надо рушить остроумно и тонко, чтобы не возникало чувства гнетущей безысходности.
- Нам есть чему поучиться у западных юмористов?
- Конечно. Всему. Разрыв между нами серьезный, и появился он в 90-х годах. После развала СССР у нас пропал свой вектор развития. Причем не только в юморе.
Мы сейчас немножко растерялись, не знаем, куда двигаться, от чего оттолкнуться, чтобы что-то сказать самим себе. А на Западе все уже устоялось, они существуют в рамках своей стабильной действительности. Вот это я загнул (смеется). К тому же нам стоит поучиться технологиям, мастерству написания сценариев. Но, пока у нас не появится генеральной национальной идеи, мы не сможем их догнать.
- А какая национальная идея у той же Великобритании? Жить хорошо?
- Говоря простым языком, да. У них устоявшееся общество с нормами и законами. В такое общество легко встроить человека, который с ним вступает в конфликт. Сразу появляется сюжет, четкий и понятный. Есть феномен, они его высмеивают. А наша действительность выглядит примерно как кот, который запутался в пододеяльнике, - непонятно, где голова, где ноги, все крутится, вертится, визжит и царапается.
- Правда, что «секта кавээнщиков» узурпировала эфир»?
- Да не существует никаких кланов! Обычно об этом любят говорить люди, которые не реализовали свои творческие амбиции. Но это их проблемы. Кавээнщики не являются сектой, за нами не стоит никакой силы. Все, что мы делаем, обусловлено предложениями, которые нам поступают, и идеями, которые у нас возникают. Нельзя сказать, что кавээнщики узурпировали эфир. Просто так получилось, что мы более деятельные. Спасибо Александру Васильевичу, КВН - огромная школа. Там есть место творчеству, но это очень близко к армии. Если кавээнщикам поручить подготовку проекта и поставить конкретный срок, то в этот срок они сделают проект. Они не будут уходить в запой, выть на луну.
- Фильмом «Наша Раша. Яйца судьбы» вы довольны?
- Финансовый результат - серьезный для российских фильмов. Сборы составили около 22 млн. долларов! Что касается творческого результата, то я где-то вижу недостатки. Если оценивать по стопроцентной шкале, то фильм, на мой взгляд, удался на 70. Он, конечно, не может соперничать с самыми лучшими комедиями в мире, с которыми особо злостные критики пытаются его сравнивать. Мы хотели сделать кино, на которое можно прийти, весело провести время, отвлечься от проблем. Надеюсь, получилось.
- Почему у нас так слабо с комедиями? Все-таки в других жанрах появляются вполне приличные вещи...
- На самом деле серьезное кино у нас всегда замечательно снимали и снимают. Я очень хороший отзыв прочитал в Интернете о фильме «Кандагар»: «Умеют же у нас снимать кино по реальным событиям». О том, что мы действительно пережили, что оставило в душе след. Про мировую войну мы гениальные фильмы снимаем, про Афганистан, про Чечню. Те, кто делает эти фильмы, прекрасно понимают, о чем они хотят рассказать людям.
- Может, мы слишком серьезные все?
- Не, у нас люди очень веселые. Просто наша жизнь намного парадоксальнее и смешнее любых фильмов. Американца удивить намного проще. После выхода из кино наш человек обычно говорит: «Блин, да это еще что! Вот вчера Палыч пошел за хлебом...» И рассказывает историю. И это почище всего сюжета, который придумала группа сценаристов и реализовывала два года.
Рекомендуем: удобный календарь выставок собак 2011 на Поиск-Друга.Ру.
Понравилось? Расскажите друзьям!