Нецензурное интервью с Павлом Волей (18+)
Comedy Club29
Внимание! Содержится ненормативная лексика! (18+)
Офис Comedy Club – место, подкупающее своей умиротворенной атмосферой. Резиденты программы вовсе не шутят наперегонки, а мирно так перемещаются и о чем-то мило беседуют. Тишина и покой, столы, компьютеры, кондиционированная прохлада. А из за ширмы доносится поставленный мужской голос, исполняющий "Say It Right" Nelly Furtado.
Рядом со мной сидит Павел Воля – человек, с которым очень удобно делать интервью. Не нужно задавать много вопросов, их вообще можно не задавать – информация и так рушится на тебя Ниагарским водопадом. Приятно, когда кто-то делает твою работу, ведь так?
На данный момент у нас есть такой прекрасный повод для общения как твой клип "Все будет офигенно", и хочется начать как раз с разговора о том, как он вообще появился. Вот с самого начала.
Когда-то очень давно, два или три года назад, на съемной квартире на юго-западе Москвы, вдруг неожиданно я начал писать тексты. Параллельно стала возникать музыка, которую мы просто забивали в драм-машину. До какого-то момента забивали, забивали, забивали, поняли, что еб твою, песен-то пятнадцать, надо писать текстухи. И вот на сегодня готовых вещей пять или шесть, я собираюсь все дописать и может быть к октябрю выпустить диск.
Вот такие вот планы. До этого пошла песня "Шоу-биз" на каких-то Хит FM-ах, Next'ах, еще где-то. Я не слежу за этим специально, мне не настолько важен... – нет, результат, понятно, важен. Но я не сижу в чатах, не смотрю, что про меня пишут, не бываю в интернете, не смотрю рейтинги, сводки, все остальное. Песня "Шоу-биз" какие-то там места занимала, держалась в каких-то хит-парадах – не суть важно, людям понравилось. Ведь сначала когда мы ее принесли, нам сказали: "Ой, нет, это ужасно! Очень много текста, неформат". Я: "Пускай неделю поиграет, потом как хотите". Играет долго уже. Про неформат уже не вспоминают, мол, "да никто так не говорил!"
А второй стала вот эта песня "Все будет офигенно", которая на самом деле называется "Все будет охуенно", а то что звучит по телевизору – это версия для ебучих трУсов, которые ее и поглощают. Я сейчас готовлю нормальную человеческую версию с живыми музыкантами, со скрэтчами, с бабами, с матами, с черно-белым логотипом, чтобы дети не покупали диски. Так вот. Так получилось, что она готова была сама по себе, и мы придумали идею на клип. И такая она летняя, веселая. Не такая, как от меня ждали – уничтожения какого-то, издевательства. Она нормальная человеческая песня. Пока лето, жара, кабриолеты открытые – может кто-нибудь успеет еще до сентября, в магнитолу ее воткнет, в "поршаке" покатается, повыебывается по Москве. Вот поэтому на нее и сняли клип. Такой же, как нам показалось, легкий.
Просто мы еще непоследовательные во всем этом люди. Сели, придумали пару идей, пришел режиссер и сказал, что это долго снимать, мы сразу придумали другую и сразу пошли снимать. То есть, никто не задавал вопросов. Нет какого-то – ШОУ-БИЗ! ПЛАНИРОВАНИЕ! Все как-то по-пацански: "А, давай [цензура], щас снимаем, пускаем..."
Павел, твой интерес к рэпу – как он вообще возник?
Не умеешь петь – читай. Вот так. Обделен голосом – хуярь рэп... Ну, то есть, не возник, просто слушаешь иногда, бывает, и думаешь: "А что же никто не сделал так классно, чтобы я послушал на русском языке?" То есть, сделаю и пусть другие послушают. Мне показалось, что какие-то две-три вещи получились очень интересными. Стали дальше писать. И как кажется сейчас, альбом будет очень разноплановый. Необычный, нестандартный, еб*ть какой оригинальный продукт. Там будут и песни, и шутки, и гэги. Целиком его можно будет слушать как музыкальный моноспектакль.
Каких-то профессионалов от рэп-культуры ты привлекал к работе над альбомом?
Ну не знаю, вот в песне "Все будет офигенно" все женские партии спела Кэти из А-Студио. Не имеющая к рэпу никакого отношения, но настолько удивительный голос, что не возникло никакой второй кандидатуры, когда я подумал, что мне нужны женские голоса. Позвали, она за полчаса – фьюить – все спела, вот что значит профессионал. А так, специально кого-то звать...
Ну, может быть, какие-то саундпродюсеры, аранжировщики?
Ну не знаю, все такие, из-под сохи. Но нормальные парни. Зато вот есть группа, с которой я сейчас играю, там ударник, басист, трубач, саксофонист, человек, который за всю электронику отвечает, с кучей всяких драм-машин, аналоговых-неаналоговых, синтезаторов, всякой этой херни – я даже не особо в этом разбираюсь. Гитара, ну и девочка подпевает. Живьем звучим плотно и мощно.
Хочется выступать, давать концерты?
Слушай, если придут люди, сядут в зал, купят билеты – хер ли не выступать для них? Дебилом надо быть – и так все уже пришли и "пожалуйста" просят.
Предложения уже есть?
Да, звонят люди, хотят какие-то концерты, надо только дорепетировать. Смысл в том, что я, естественно, не буду петь одну за другим, как группа Hi-Fi. Концерт еще будет интересен тем, что это будет шоу, в ходе которого я буду говорить, разговаривать, поднимать людей в зале, вместе исполнять песни, разучивать с залом, водить хоровод – вот такие вот вещи. Думаю, на половину или на треть это будет stand-up-юмор.
Есть какие-то вещи, которые тебе симпатичны в хип-хоп культуре?
Есть фигуры какие-то. Вот, Busta Rhymes – вменяемый, адекватный чел, который делает охуительные треки, и при этом с большим юмором относится к себе. Это, знаешь, не Diddy, который "я крутой, у меня бассейн и самолет, и вот я такой весь из себя престарелый Тимати". Причем, к Тимону я вообще нормально отношусь, но концепция та же, насколько ты понимаешь – "все, пиздец, [цензура], телки, тачки..."
Мне нравятся такие вот люди – веселые, но еще и в музыке соображающие. Outkast, Andre 3000 – красавец, вот так вот надо относиться, чтобы не было такого... А вот поколение Akon'а и все остальные – это не то... Eminem в какой-то момент перестал нравиться. 50 Cent – один-два трека, а потом стало неинтересно. Вот Outkast, допустим, уже 15 лет всем очень интересны. Pharrell – красавец вообще, к нему нет никаких вопросов. Я слушаю Timbaland и понимаю, что каких бы он там певцов и исполнителей не брал под свое крыло, секрет его продюсинга в том, что он берет любого и гнет его в свою музыкальную стилистику. Но при этом фигура мощная, на четырех звуках строит такое звучание, что обосраться. Вот так вот, я туда больше тяготею. Ну понятно Snoop Dogg там, особенно в его лучшие времена. Укуренный долбоеб вообще – супер! Вот эти вот красавчики.
Ты знаком с Децлом, Тимати, которые время от времени становятся объектами твоих шуток. Вот нет у них такого, не то чтобы обиды, но просто "слушай, ну ты слишком жестко меня в своей программе"?
Да нормально, это же все юмор, смех, блин. Тем более, что если ты сидишь такой весь из себя рэп, блин – давай отвечай. Игра-то не в одни ворота, все нормально. Насколько ты видишь, даже в телезаписях если люди что-то говорят в ответ, это слышно. Микрофон есть, вперед, общайся. Тот же самый баттл, только юмористический. А что жестко, что может быть жестко? По моему я ничего лишнего ни про кого не говорил.
А насколько хорошо ты с ними знаком? Бываете в одних компаниях?
Видимся, в любом случае пересекаемся где-то. Ясно, не каждый день – Москва, все бешеные, все занятые. И пускай говорят, что есть среди рэпперов какие-то внутренние трения, кто-то дуется на кого-то, не общается – мне все равно. Я не рэппер, поэтому общаюсь со всеми – и с Батиштой, и с Децлом, и с Тимати, и с Бастой, и со всеми остальными. Самое главное – им и делить-то нечего. Не понимаю, что это могут быть за разногласия такие в русском хип-хопе. Не прыгнули выше собственной жопы, а уже не общаются друг с другом. Соберитесь лучше все и въебите нормально по "Золотому граммофону". Это образно говоря, понимаешь. При всем при этом, "Золотой граммофон" - это достойная сцена для тех, кто делает поп-музыку. Не в этом вопрос – чем сраться друг с другом, лучше бы все собрались и создали свой Wu-Tang Clan. И вместо того, чтобы снимать клипы за десятку, все бы скинулись и сняли за сотку.
Видимо, так старательно перенимают западные манеры?
Ну нет, западные манеры тут не катят. Они все равно там гангста все, хрен пойми откуда повылезали, были какие-то интересы, продавали кокаин какой-то, вкладывали деньги, становились звездами рэпа. Здесь все нормальные мальчики, школу окончили, в институт поступили, к криминалу никакого отношения не имеют. Что они делят-то?
Раз ты всех так хорошо знаешь, не планировал ли ты что-то с ними записать?
Планировать планировали, но тут вопрос такой, я свои песни пока записать не могу. С кем угодно могу записаться, но пока нет каких-то идей сформировавшихся. В творческий процесс с кем-то конкретным еще ни разу не погрузились. А вообще наметки есть.
Легко тебе все это придумывать?
Было бы больше времени – могло быть еще лучше. Для меня музыка это поле для веселья. Никто не ограничивает, херачь что угодно, рассказывай что угодно. Но у меня же куча еще всяких съемок, записей, фестивалей, всякого остального. Гигантское количество дел. Если бы можно было сесть в студию на полгода, отключить телефон, то все могло бы получиться гораздо лучше.
Одно из первых, а может быть и первое твое появление в видеоклипе – это "Будущие мамы" Лигалайза. А вот появлялась информация о том, что ты и в записи альбома, точнее скитов к нему, должен был принять участие. Было такое?
У Лиги выходил клип, он позвонил, предожил: "Давай снимемся". Так как я его очень хорошо знаю, я не отказал, потому что чё мне, сложно для Лиги приехать и сняться в клипе? Нормально, не взял никаких гонораров, снялся. Это не какое-то исключение из правил, это в порядке вещей, если какой-то позитивный, нормальный человек просит. По поводу каких-то таких записей... Не исключено, что когда-нибудь мы с ним что-нибудь и выпустим. Нормальный адекватный человек.
После того, как мы разместили на сайте твой клип, появились комментарии, в том числе и такие: "Зачем Воля лезет в рэп?" Что ты мог бы на это ответить?
Я не лезу в рэп, у меня есть песня, которую я написал, не хотите – не слушайте, сдохните нахер со своим мнением. Мне какая разница? Я не лезу никуда, написал песни, кто захочет, их послушает, кто не захочет – обосрет. Я поэтому не бываю в чатах и во всем остальном. Тем, кто респектует – привет, значит мы пассажиры друг друга. Нашли друг друга, отлично. Те кто воняет и все остальные – ждите, [цензура], третий трек, который вам будет нравиться. Ждите пятый – все равно вам будет нравиться в итоге. Можно сколько угодно разговаривать, зачем кто-то куда-то лезет. Зачем он лезет на Rap.Ru и начинает все это дело смотреть? Я не задаю им такие вопросы, поэтому и на эти не собираюсь отвечать. Зачем мы замутили Comedy? х*й его знает. Непонятно. Зачем мы все выросли, а срать ходим каждый вечер? Надо так потому что. Человек так устроен – должен что-то делать. И не в рэп я лезу – это рэп лезет в меня. Вот спросите у рэпа, зачем он это делает.
Павел, а ты когда-нибудь представлял себе, как бы сложилась твоя жизнь, если бы в ней не оказалось Comedy?
А что представлять? Я не останавливаюсь с мыслями "А что было бы, если бы я не зашел сейчас в лифт". Как этот фильм назывался, "Осторожно, двери закрываются"? Когда у человека полностью поменялась жизнь оттого, что он вошел или не вошел в вагон метро. Я стараюсь не задумываться об этом. Каждую секунду что-то такое случается. Есть Comedy – отлично. Мы же все это сделали. Значит и зашибись. Не сделали бы – значит мудаки.
Есть для тебя какие-то табу в юморе, то над чем нельзя шутить?
Слушай, ну я думаю, что принципиально нет, все в зависимости от ситуации. Ну явно на похоронах не будешь шутить про смерть. Но с другой стороны, умер Джанфранко Ферре, ну и умер, никто его не знал, какой-то чел. Понятно что он там великий какой-то, и все остальное, но можно ж пошутить, что теперь скидки во всех бутиках на Ferre, потому что после мертвого не любят в России носить. Но понятно, что не придешь и вдове Ферре не скажешь. Вот это все так вот, как-то очень относительно.
Как ты относишься к таким явлениям как политкорректность, толерантность?
Внутренняя цензура, это даже не от юмора, просто ты разговариваешь с человеком и есть какие-то вещи, которые ты ему можешь сказать, а какие-то нет. То же самое и в юморе. Явно я не могу сказать заслуженному артисту "Привет, го*но". Сам потому что го*но, по большому счету, а он – заслуженный артист. А когда-то бывает наоборот, смотришь, начинает тебе подыгрывать человек, и отлично. Продолжай, раз тебе, пиздюку, дают такую возможность.
За время выступлений в Comedy было такое, что бы гости вступали в активную полемику, причем не на позитиве, а вот были рассержены?
Ну, первый раз когда Трахтенберг приходил, был рассержен. Но когда пришел во второй раз, уже веселились, вообще отлично. Но это, понимаешь, еще и масс-медиа раздувают. Ничего такого сначала не было, это же потом газета "Твой х*й" начинает писать "Произошел страшный конфликт, Москва и Пенза воюют". Такого не было. Повеселились, поржали, после Рома подошел, сказал: "приходите, водки попьем". Придем, водку будем пить. Или не будем пить, не важно. При этом при всем общаемся, разговариваем, он нормальный хороший человек с пятью высшими образованиями. Ясно, что у каждого свои образы, клише, но ничего личного такого никогда ни с кем не было.
А как родился твой образ – обязательная сигарета, еще раньше, кажется, был шарф какой-то, да?
Ну это просто одежда, не образ никакой. Принесли стилисты какие-то шмотки. Я к этому вопросу отношусь крайне наплевательски, и зачастую выхожу на сцену в своем. Я не думаю даже, что это сильно образ там. Сигарету всю жизнь курил. Куда-то ее надо девать – в стакан. Вышел сам собой, рассказал свое отношение, все поржали, все отлично.
Ощущаешь себя успешным человеком?
Нет, я не думаю, что я там чего-то добился. Все же это чушь и мелочи. Вот Гарик (из-за ширмы, откуда доносилось пение под Furtado, появляется Гарри Мартиросян) – думаешь он чего-то достиг? (пародирует) "Сижу в офисе, на компьютере печатаю". Вот и я тоже.
А есть обратные стороны популярности?
Что означает это?
Может быть, есть какие-то вещи, которые ты больше не можешь себе позволить из-за того, что тебя узнают?
С охранниками пока не хожу, спокойно гуляю по Тверской, все нормально.
Узнают-пристают?
Если человек адекватный, то не отказываю ни в автографе, ни сфотографироваться, с учетом того, что я ненавижу фото. Я очень снисходительно ко всему этому отношусь. Для кого-то ты го*но, даже несмотря на то, что человек тебя не знает, один раз увидел, решил что ты го*но и переубедить его нельзя уже ничем. Кто-то наоборот: "Ой, лапочка, пусечка". И вот такие вот люди везде повсюду встречаются. Ну хорошо, значит я как-то отражаюсь в их глазах, уже отлично. Слава Богу, не ловят и не пиздят.
Давай еще пару слов о "Хип-Хоп Баттл Шоу"? Являешься ли ты там просто участником или еще и организационные обязанности на тебе?
Не-не-не, это все я, Таир и в какой-то доле там Comedy Club, это наше совместное предприятие. Это мы все замутили. Это наше, скажем так.
Участие в трех баттлах тебе что-то дало?
Дало? Не знаю, мне кажется, что вообще само по себе какое-то типа новое направление возникло. Потому что все баттлы, которые российские, они не такие как наш. У нас еще удар на юмор, в этом смысл, все видят, что это не столько рэпперы, сколько люди, которые вообще вышли и сейчас что-то смешное отмочат. В этом мне кажется и кроется большой плюс.
Ну а так вообще познакомился со всякими новыми людьми, пацаны с Донбасса, Режики всякие, Белые, это же просто само по себе факт, что где-то в какой-то ипостаси Децл, Батишта, Noize, Баста, вообще все, оказались на одной сцене в течение трех баттлов – это же само по себе уже чего-то стоит?
А против кого из соперников пришлось сложнее всего?
Ну, первый баттл. Батишта красавец. Вот он вообще молодец, ему прям пять с плюсом в задний карман. И с последними ребятами, но там были наши [из Comedy Club], молодежь веселая. Сложно, но сложно потому, понимаешь, что они бьют тем же самым. Но все равно всех победили. (после паузы) Ни с кем не было сложно, все порваны нахер, идите в жопу, лузеры, все лузеры, а мы чемпионы трижды. Платиновые яйца – пиздец, еще цепь себе купим огромную и "бентли" фарфоровый. И бабы у нас будут силиконовые, и пентхауз на Кутузе – рэп, [цензура], жизнь удалась. И номера "АМР" – все, [цензура], русский гангста!
И когда же следующий баттл?
Мы пока приотложили это дело, хотя уже готовы и люди, и все остальное. Хочу сказать вот что. Дорогие спонсоры, сочувствующие хип-хопу. Давайте с вами вместе замутим гениальный проект современности – я устал вносить свои деньги в это мероприятие. Оно очень перспективное для тех, кто торгует алкоголем, напитками, кто хочет продвинуть себя в клубной промышленности и кого наебывают огромными бюджетами. Идите к нам, давайте мутить отечественное российское и сразу с ходу свое. Но баттл будет и не один. Будет много баттлов, у нас есть большие планы, как это все потом превратить в субкультуру такую маленькую.
А может быть мы еще и соберем участников этого баттла, всех, кто схлестнулся в положительных эмоциях, соберем и запишем что-то вместе. Чтобы все посмотрели, что могут в одной пачке стоять вместе самые непохожие рэпперы. Прям по Льву Толстому: "Идите ко мне сыновья, берите веники. Развязываем и не развязываем; ломайте". Вот. [цензура], пока мы в венике, мы - сила.
Андрей НИКИТИН
Понравилось? Расскажите друзьям!